События, публикации

Перспективы развития охранной отрасли по обеспечению безопасности объектов с массовым пребыванием людей

17.04.2019 г.

17 апреля 2019 года в Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Перспективы развития охранной отрасли по обеспечению безопасности объектов с массовым пребыванием людей».

В мероприятии приняли участие представители МВД России, МЧС России, Минтранса России, Росгвардии, Генпрокуратуры России, торгово-промышленных палат, а также экспертного сообщества негосударственной сферы безопасности.

В ходе заседания участники обсудили, в том числе, вопросы внедрения национальных и профессиональных стандартов в охранной отрасли, законопроект о частной охранной деятельности, проблемы ценообразования на рынке частных охранных услуг, обеспечение охраны на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.

По итогам заседания принята резолюция (прилагается).

(С целью информирования заинтересованных организаций охранной отрасли и ознакомления с данной резолюцией).

РЕЗОЛЮЦИЯ

выездного заседания Комитета ТПП РФ
по безопасности предпринимательской деятельности на тему:
«Перспективы развития охранной отрасли по обеспечению безопасности объектов с массовым пребыванием людей».

г. Санкт-Петербург
17.04.2019 г.

В работе выездного заседания Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности приняли участие представители органов исполнительной власти, правопорядка, общественных и частных охранных организаций г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также других регионов Российской Федерации.

Перспективы развития охранной отрасли по обеспечению безопасности объектов с массовым пребыванием людей тесно связаны с вопросами повышения качества охранных услуг. Одним из основных элементов повышения качества обеспечения безопасности охраняемых объектов является правильно определенная начальная максимальная цена контракта
(далее – НМЦК).

Снижение заказчиками охранных услуг НМЦК ниже расчетного уровня минимальной цены изначально ставит руководителей частных охранных организаций в ситуацию невозможности выплаты работникам заработной платы не ниже установленного в регионе минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) и осуществления выплат налогов и сборов в полном объеме с фонда оплаты труда в соответствующие бюджеты. Декларируемая при этом заказчиками – представителями государственных и муниципальных органов и учреждений экономия бюджетных средств является мнимой, так как приводит к недополучению установленных налогов и сборов в размерах, значительно превышающих «сэкономленные» таким образом средства.

Другим элементом повышения качества охранных услуг на социальных объектах является применение профессиональных стандартов в сфере охраны.

В настоящее время в частной охранной отрасли с 11 декабря 2015 года утвержден и успешно применяется профессиональный стандарт «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций». Это единственный утвержденный Министерством труда и социальной защиты РФ профессиональный стандарт в частной охранной деятельности.

Участники выездного заседания Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности заслушав и обсудив заявленную тему, предлагают рассмотреть следующие рекомендации по вопросу ценообразования:

1. Региональным Комитетам ТПП по безопасности предпринимательской деятельности организовать мониторинг информации:

- о заказчиках, которые устанавливают технические, другие неправомерные условия и НМЦК, не позволяющие частным охранным организациям работать в рамках трудового и налогового законодательства, в том числе в части невозможности обеспечить выплату заработной платы сотрудникам охраны не ниже регионального МРОТ;

- о недобросовестных участниках рынка («демпингерах») при проведении конкурсов (торгов) на оказание охранных услуг, в том числе о фальсификации предоставляемых ими сведениях о себе, в целях повышения своего рейтинга, случаях несоответствия количества охранников данным учета ГУЛРРиГК Росгвардии и Федеральной налоговой службы, а также о случаях, когда в ходе торгов со стороны недобросовестных участников рынка происходит снижение НМЦК на 35-50 и более % от НМЦК.

2. При поступлении такой информации региональным Комитетам ТПП по безопасности предпринимательской деятельности совместно с региональными торгово-промышленными палатами направлять обращения в надзорные и контрольные органы для проведения соответствующей проверки полномочий органов исполнительной власти - организаторов проведения конкурсов (торгов) и юридических лиц, допускающих нарушения положений конституционных требований, Трудового кодекса, законодательства о недопущении нарушений конкуренции, требований по охране труда. Копии данных обращений направлять в Комитет ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности.

3. Саморегулированным организациям охранной отрасли обращаться в адрес государственных, муниципальных органов и подведомственных им организаций в период обязательного проведения ими общественных слушаний по рациональному использованию выделяемых финансовых средств и организации проведения закупок охранных услуг на бюджетные средства с предложением использовать при проведении торгов на оказание охранных услуг разработанную Методику расчета минимальной цены на частные охранные услуги на основе МРОТ (подготовлена Союзом СРО НСБ) и Рекомендации Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности по вопросам ценообразования на охранные услуги.

4. Региональным Комитетам ТПП по безопасности предпринимательской деятельности продолжить разъяснительную работу в целях доведения информации до сведения своих членов, в лице ЧОО о недопущении негативных практик в конкуренции, повышении принципиальности в вопросах об «очищении рынка» от недобросовестных участников с использованием возможностей подразделений ФАС и правоохранительных органов, в т. ч. через институт саморегулирования охранной деятельности.

По вопросу развития профессиональных квалификаций в сфере частной охранной деятельности:

  1. 1.СРО Ассоциация «Школа без опасности» продолжить работу по актуализации профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» в охранной деятельности на объектах образования.
  2. 2.СРО Ассоциация «Школа без опасности» совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и непосредственными заказчиками охранных услуг продолжить работу по приданию статуса обязательного применения профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» на объектах образования РФ.
  3. 3.Союзу организаций, осуществляющих охрану социальных объектов столицы совместно с Саморегулируемой организацией Союз негосударственных предприятий безопасности продолжить работу по утверждению проекта профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны медицинских организаций».

По вопросу увеличения срока действия государственных контрактов на охрану социальных объектов:

Саморегулируемой Организации Ассоциация частных охранных организаций «Безопасность социально значимых учреждений» учитывая положительный опыт охраны социальных объектов г. Москвы в трехгодичном формате, обратиться с предложением к заместителю прокурора Санкт-Петербурга Мельнику Виктору Дмитриевичу по созданию рабочей группы при координационном совете СПБ по переводу охраны социальных объектов на трехгодичный формат по срокам действия государственных контрактов.

По вопросу организации контроля качества на социальных объектах Санкт-Петербурга:

Ассоциации «Саморегулируемая организация в сфере охранной деятельности по Северо-Западу «Содружество», Саморегулируемой Организации Ассоциация частных охранных организаций «Безопасность социально значимых учреждений» организовать взаимодействие по проверкам контроля качества охраны на социальных объектах с Центром лицензионно-разрешительной работы в лице начальника ЦЛРР Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, полковника полиции Морщихина Евгения Михайловича.

По вопросу использования комнат хранения оружия частными охранными организациями:

Ассоциации «Саморегулируемая организация в сфере охранной деятельности по Северо-Западу «Содружество» обратиться с ходатайством в Главное управление государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о создании Рабочей группы по изучению и выработке предложений относительно возможного и целесообразного внесения дополнений в правила хранения служебного оружия и порядка использования в исключительных случаях одной комнаты хранения оружия 2 или несколькими частными охранными организациями.